Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку, Вы подтверждаете, что принимаете Пользовательское соглашение и соглашаетесь на обработку персональных данных.

История успеха: Стоматологии «ВОКА» 20 лет!

С каждым годом конкуренция в сфере частной медицины становится все острее. Для того чтобы завоевать клиента уже не достаточно компетентных специалистов и высококлассного оборудования. Нужны принципиально новые решения и подходы. О том, как грамотно выстроенные бизнес-процессы способствуют качественному и эффективному лечению пациентов, рассказывает главный врач и учредитель стоматологической клиники «ВОКА», центра эстетической медицины «Реновацио», профессор, доктор медицинских наук Виктор Васильевич Парилов.

Виктор Васильевич, когда Вы решили открыть собственный бизнес? С чего все начиналось?

Первые шаги к медицинскому холдингу, который работает сейчас, были сделаны 20 лет назад. Все началось с двух арендованных стоматологических кабинетов в одной из государственных поликлиник. Пациентам оказывали только терапевтическую стоматологическую помощь. Однако уже тогда было понятно, что для развития бизнеса необходимо предоставлять полный спектр стоматологических услуг: терапия, ортопедия, хирургия, ортодонтия, имплантология. Словом, нужна была полноценная стоматологическая клиника. Ей стала клиника «ВОКА», которую мы открыли с моей супругой Ольгой после 3 лет работы, в декабре 1999 года.

Не страшно было открывать клинику в нестабильное кризисное время?

Кризис 1998-1999 г, конечно, наложил отпечаток на работу – был спад в пределах 20-25%. Однако, не могу не отметить и положительные моменты. Кризис позволил оптимизировать бизнес-процессы и сократить издержки. Именно в это время мы начали сотрудничать с московским консалтинговым агентством. Реализация этого проекта потребовала немалых материальных затрат, но они себя оправдывают.

Расскажите подробнее об этом сотрудничестве?

Медицина – отрасль достаточно специфическая, многие с трудом понимают, как можно совместить лечение человека и грамотный менеджмент. Медицину нужно рассматривать как бизнес и соответствующим образом выстраивать бизнес-процессы. Подобный опыт уже давно накоплен.

Сейчас при организации работы клиники мы ведем активное планирование, причем долгосрочное. Определяются показатели для каждого направления, исходя из которых и ведется контроль деятельности. Сотрудникам ставятся определенные цели, задачи, и планы, которые они должны выполнять. Благодаря этому можно четко проследить динамику развития, понять в каких моментах работы есть «пробелы», ошибки и оперативно их исправить. Можно делать выводы и в соответствии с ними корректировать свою работу. Это уход от интуитивного руководства и переход к грамотной системе управления, системе контроля и планирования.

В рамках этого проекта реализуется серьезная программа тренингов и курсов повышения квалификации для сотрудников всех уровней, а также их аттестация. В конечном итоге все это отражается на пациенте, который после посещения клиники, мы надеемся, остается не только здоров, но и доволен тем, как с ним работали.

Ваш холдинг работает не только на рынке В2С, но и оказывает В2В услуги. Расскажите подробнее о втором направлении.

Для успешной работы любого медицинского центра одних врачей недостаточно. Необходимо закупать медикаменты и оборудование, обслуживать это оборудование, постоянно обучать персонал.

При открытии клиники «ВОКА» мы на базе одной компании основали еще три самостоятельных подразделения, которые должны были удовлетворять все потребности.

Виктор Васильевич, стоять у руля крупного медицинского холдинга и при этом оставаться практикующим врачом, должно быть, не просто. Как удается совмещать эти направления?

Тут нет никакого секрета, нужно просто очень любить свою работу. Здоровье – самое важное, что есть у человека – это непреложная истина. Когда в твоей команде работают высококлассные специалисты, располагающие передовыми методами лечения, когда современное оборудование позволяет проводить точные исследования и диагностику, можно быть уверенным, что результат – здоровый человек – будет достигнут. Разве можно представит какой-то еще более мощный стимул к работе?

На что в первую очередь обращают внимание пациенты, приходя в клинику?

В первую очередь пациентам важен сервис. К нам они приходили от почти советского обслуживания в муниципальных медицинских учреждениях, очередей на прием к нужному специалисту и необходимости длительного ожидания записи. Чтобы заинтересовать и удержать «своего» пациента клиника и ее медицинский персонал должны иметь внушительный багаж рекомендаций, положительных отзывов и долгосрочных результатов лечения. Кроме того, посетители частных стоматологий обращают внимание на возможности лечебного и диагностического оборудования, внедрение эффективных методик лечения, их результативность и квалификацию докторов.

В условиях растущей конкуренции в сфере стоматологических услуг постоянное повышение квалификации и совершенствование профессиональных навыков являются необходимыми условиями, позволяющими решать самые сложные проблемы здоровья человека.

Так сложилось, что многие современные методики, применяемые в стоматологии, свое развитие получили в странах Европы и США. Российские врачи заимствуют данные технологии у своих иностранных коллег и успешно применяют на практике для лечения пациентов.

Мы гордимся тем, что наши врачи проходят постоянное и непрерывное обучение у наших российских и зарубежных коллег, и мы можем предложить своим пациентам высокоэффективные методики лечения.


ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК